K-pop (/keɪ pɔp/, аббревиатура от англ. Korean pop[1][2]; кор. 가요 каё[3]) — музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников среди молодёжи во всём мире.
Согласно автору американского музыкального журнала Rolling Stone, K-pop представляет собой «смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа» и «охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся „цеплялок“, иногда на английском языке». K-pop «идёт по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты»[2]. Хотя в самой Корее, под этим терминам могут пониматься почти любые направления корейской поп-музыки, за пределами страны же, под кей-попом понимается исключительно музыка, исполняемая так называемыми идолами, схожими по своей концепции с японскими идолами, исполненная в смеси указанных выше жанров[6].
K-pop — не только музыка, он перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Благодаря Интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой.[7] Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с особым акцентом на Китай, Гонконг, Японию, Тайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии.
Обзор
K-pop прошёл путь от слабоизвестного вне азиатского региона музыкального жанра до громадной по популярности во всём мире молодёжной культуры. При этом, K-pop всегда шёл вслед за развитием корейской IT-индустрии, по максимуму используя новейшие разработки в области социальных сетей и мобильных устройств для своей популяризации. По мнению издания The New York Times, хоть попытки корейских групп проникнуть на западный рынок были довольно успешными и до огромного расширения социальный сетей, но в нынешний момент создание корейскими артистами своих аккаунтов на таких ресурсах как Twitter, Facebook и других, позволило ознакомить с кей-попом намного более широкую аудиторию и активнее популяризовать жанр. Рост поклонников жанра отмечается во всём мире, и по мнению некоторых экспертов, кей-поп становится одним из важнейших частей экспорта Южной Корее, влияя в том числе на популярность корейской культуры в мире.
BBC описывает корейские поп-группы Super Junior и Wonder Girls как «превосходно спродюсированные группы из сладких мальчиков и девочек с гибкими танцами и запоминающимися мелодиями». Клипы в этом жанре всегда необычайно красочны и поддерживают броские ритмы песен, а вокальные партии разнообразны, с сильным влиянием хип-хопа. Всё это подчёркивается ярким образом музыкантов и пышностью, театральностью выступлений на концертах. Танцы являются неотъемлемой частью кей-попа, во время исполнения певцы и певицы часто синхронизируют танец с пением, делая выступление более броским и походя в этом на западные бойз-бенды 90-тых.
История
Рост популярности за пределами Кореи
Фанатская поддержка
В Корее существует традиция, согласно которой фанаты дарят любимым музыкантам мешки риса, символизируя этим свою поддержку и уважение. По данным издания Time, для первого шоу BIGBANG в дар музыкантам было передано 12,7 тонн риса, подарки выложили в один ряд, назвав это «алтарём K-pop-идолов». После этого были основаны компании, чья цель — убедиться, что рис попадёт любимому музыканту. Один из них, Ро Сынъгу, имеет 24 отделения в мире и сотрудничает с фермерами, от которых доставляет рис кораблём в пункт назначения. Другая возможность продемонстрировать поддержку любимому исполнителю — это прислать кумиру обед. Данная практика появилась после того, как многие поклонники были обеспокоены, что звёзды зачастую не могут поесть из-за напряжённого графика, после чего появились компании, специализирующиеся на доставке обедов.
Многие поклонники едут в организованные туры, чтобы увидеть вживую любимые группы, так например, множество поклонников приезжает на корейские концерты с помощью туров из Японии и Китая. Один раз, через K-Pop-тур в Сеул прилетело свыше 7000 поклонников, чтобы посмотреть выступление группы JYJ. Во время другого концерта этой группы множество поклонников со всего мира провели ночь в Барселоне, чтобы впоследствии попасть на выступление.
Oрганизация и управление
Большинство групп данного жанра находятся в управлении единиц музыкальных агентств. Для того, чтобы гарантировать успех, подобные компании стараются в полной мере субсидировать и контролировать профессиональную жизнь и карьеру будущего исполнителя, тратя около 400 000 долларов на подготовку и «запуск» молодого исполнителя. По данным издания JYP, YG И SM и другие южнокорейские продюсерские центры разработали процесс подготовки молодых певцов и певиц для участия в музыкальном бизнесе. В большинстве случаев, будущие идолы входят в «систему» в возрасте 9-10 лет и живут вместе в доме, подчиняясь строгим правилам. Они посещают школу в течение дня и обучаются пению и хореографии по вечерам.
Рейтинг просмотров в YOUTUBE
№ Лэйбл Исполнитель Год Название Просмотры
(млн)
1 YG Entertainment PSY 2012 «Gangnam Style» 1068
2 YG Entertainment PSY feat. Hyuna 2012 «Oppa Is Just My Style» 215
3 S.M. Entertainment Girls' Generation 2009 «Gee» 95
4 S.M. Entertainment Girls' Generation 2011 «Mr. Taxi» (Dance Ver.) (на яп. языке) 71
5 S.M. Entertainment Girls' Generation 2011 «The Boys» 66
6 YG Entertainment 2NE1 2011 «I Am the Best» 61
7 S.M. Entertainment Girls' Generation 2010 «Oh!» 60
8 JYP Entertainment Wonder Girls 2008 «Nobody» (выступление на M! Сountdown) 59
9 S.M. Entertainment Super Junior 2011 «Mr. Simple» 57
10 YG Entertainment Big Bang 2012 «Fantastic Baby» 56
11 S.M. Entertainment Super Junior 2010 «Bonamana» 45
12 Cube Entertainment Hyuna 2011 «Bubble Pop!» 44
13 S.M. Entertainment Girls' Generation 2010 «Run Devil Run» 45
14 S.M. Entertainment Super Junior 2009 «Sorry, Sorry» 42
15 YG Entertainment Big Bang & 2NE1 2009 «Lollipop» 40
16 DSP Media Kara 2011 «Step» 40
17 S.M. Entertainment SHINee 2010 «Lucifer» 39
18 S.M. Entertainment SHINee 2009 «Ring Ding Dong» 37
19 S.M. Entertainment f(x) 2009 «Electric Shock» 37
20 YG Entertainment Big Bang 2008 «Haru Haru» 33